Мы используем cookie для наилучшего представления нашего сайта. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Ок

Иркутск

Ваш город:
Иркутск (Иркутская область)?
Нет
Да
Каталог
Каталог Написать в WhatsApp
Мотоэкипировка

Выбор кроссового мотоцикла. Отличия дешевых от дорогих моделей

Советуем, как быстро и без потерь влиться в мотокросс

Мотоциклы для мотокросса дарят бурю эмоций и адреналина, сегодня вы путешествуете по бездорожью, а завтра уже гоняете в захватывающих гонках по пересеченной местности.

Новичку учесть все нюансы бывает непросто. В этой статье раскладываем все особенности по полочкам и помогаем вкатиться в мотокросс с любым бюджетом!

Чтобы ездить так, нужно ответственно подойти к выбору мотоцикла

Чтобы ездить так, нужно ответственно подойти к выбору мотоцикла

Быстро ездит тот, кто удобно сидит

Сидение мотоцикла — это ваш комфорт и удовольствие. Важно подобрать мотоцикл под свой рост для удобства посадки и равновесия, чтобы опорная нога касалась поверхности хотя бы носком.

Не игнорируйте обувь — ездить нужно только в специальных мотоботах, которые прибавляют к росту 1-2 см. Учитывайте это на «примерке».

Всегда садитесь на мотоцикл и оценивайте — подходит ли он вам по размеру, регулируйте высоту в моделях, где это возможно. Первое время нужно привыкнуть к технике, но с изначальной посадкой не по размеру, вы будете терпеть неудобства весь период эксплуатации, а не получать удовольствие
от езды.

Поверхность сидения из качественного материала не даст вам проскальзывать при езде в тяжелых погодных условиях. Обязательно четко зафиксировать себя в кресле, иначе страдает безопасность и удобство.

особая текстура седла исключает скольжение во время езды

Особая текстура седла исключает скольжение во время езды

Рама — надежность и скелет мотоцикла

Рамы из хромомолибденовой стали — самые надежные, они более прочные и не ломаются при ударах. Это дорогой материал, но он обеспечивает стойкость мотоцикла и защищает его от коррозии. Однако часто производители только на словах заявляют сталь из хромомолибдена, на глаз вы ее определить не сможете.

На практике, лишь несколько брендов могут подтвердить наличие рамы из хромомолибденовой стали в своей технике:

  • Frateli
  • Promax
  • Faidet
  • JHL
  • BSE (некоторые модели)

В остальных случаях определить качество и долговечность рамы можно по 2 важным признакам:

  1. Качество покраски нужно не для красоты. Мотоциклу предстоит выдерживать большие нагрузки. И топовые модели покрашены на совесть, что гарантирует защиту рамы от внешнего воздействия.
  2. Качество шва — зазубрины, выпуклости и явные следы сварки помогают понять, насколько бюджетная модель перед вами.
качественный ровный шов и покраска
Качественный ровный шов и покраска

Двигатель — сердце мотоцикла

От него зависит мощность и работоспособность. Резвый движок поможет испытать максимум удовольствия и драйва от скорости. Лучшие производители двигателей на рынке это:

  • Zongshen
  • Lifan
  • Loncin

Выбор одного из этих движков определит не только скоростные характеристики мотоцикла, но и вашу уверенность в качестве мотора. На примере Zongshen мы поможем определить, какой двигатель в действительности стоит в мотоцикле.

Оригинальный движок носит аббревиатуру ZS. Именно первые 2 буквы — это печать качества и мощности.

По первым 2 буквам можно определить и другие двигатели:

  • LF — Lifan
  • LC — Loncin
первые 2 буквы — производитель. Первая цифра после — количество цилиндров. Следующие 2 цифры — диаметр поршня
Первые 2 буквы — производитель. Первая цифра после — количество цилиндров. Следующие 2 цифры — диаметр поршня

Если букв в наименовании на двигателе нет — перед вами некачественный no-name мотор, с которым вас ждет лишь тоска, а не адреналин и чувство свободы.

Производитель, количество цилиндров и диаметр поршня существенно влияют на мощность.

Двигатель должен быть правильно установлен, чтобы мотоцикл служил вам долго. Если движок прикручен через тонкую металлическую проставку —это хрупкий механизм, который быстро расшатается.

здесь двигатель прикручен на тонкую проставку несколькими болтами

Здесь двигатель прикручен на тонкую проставку несколькими болтами

Движок плотно фиксируется, если прикручен напрямую к раме, а не через хлипкие разделяющие конструкции.

здесь двигатель надежно прикручен к основной конструкции

Здесь двигатель надежно прикручен к основной конструкции

Быть или не быть балансировочному валу

Наш ответ — однозначно да! Если мотоцикл это ваше хобби, поездки для души и спорта в непрофессиональном статусе, то балансвал избавит от лишних вибраций и сделает езду комфортней. А тело не будет изнывать от боли на следующий день.

Карбюратор разгоняет горючую смесь и отвечает за мощь и плавность езды

Лучшая модель на рынке это Nibbi. Здесь мы тоже должны въедливо проверить деталь. Как правило, карбюраторы этого бренда окрашены либо в черный цвет, либо в металлический оттенок.

Почему мы советуем именно эту марку: баланс подачи топлива, в какой
бы плоскости не оказался мотоцикл. При наклонах в поворотах, либо езде
по прямой — давление не меняется. То есть мощность и плавность езды будет при вас в любых условиях.

Какие карбы еще советуем:

  • Keihin
  • Mikuni

Не спускайте халтуру в колесах

Их ключевые составляющие это:

  • Алюминиевые или металлические колеса
  • Диаметр спиц
  • Покрышка

Начнем с шины, наша рекомендация — это покрышки бренда Kenda, они более качественные и выносливые.

По диску — алюминий это легкий, но прочный и пластичный материал, идеальное сочетание для спортивной техники, которую на трассе поджидают перепады высот, ямы и ухабы.

алюминиевые плотные спицы способны выдерживать нагрузки даже при прыжках на мотоцикле

Алюминиевые плотные спицы способны выдерживать нагрузки даже при прыжках на мотоцикле

Езда с амортизаторами. Еда без ароматизаторов

Комбинация вилки и заднего амортизатора это важные механизмы
в поглощении вибраций.

Чем толще вилка — тем лучше мотоцикл будет отрабатывать преграды. Также всегда обращайте внимание на индивидуальную регулировку, которая поможет подогнать мотоцикл под себя.

толстая надежная вилка, которая держит удар

Толстая надежная вилка, которая держит удар

Лучшие производители вилок:

  • KKE
  • Fastace
  • WP
качественная вилка с регулировкой. Игнорируйте наклейки на корпусе. Оригинал вилки всегда подтвержден печатью производителя, как на изображении
Качественная вилка с регулировкой. Игнорируйте наклейки на корпусе. Оригинал вилки всегда подтвержден печатью производителя, как на изображении

Рулим правильно, поворачиваем наклоном

Руль зависит от райдера. Выбирайте диаметр в зависимости от того, нравится ли вам узкий или широкий хват.

По материалу мы также советуем алюминий. Такой руль вращается без лишних усилий. А пластичность не позволит ему сломаться от удара.

Обязательно ищите на руле защиту рук! Ваши руки покажут вам благодарный большой палец после езды по гравию с мелкими камнями или лесу с кустами
и свисающими ветками.

Грипсы на рукоятках — должны быть мягкими, чтобы накатывалось удовольствие, а не мозоли.

И, при качественной прорезиненной поверхности, они не должны проскальзывать. Иначе вы не сможете сохранить контроль над мотоциклом — рука попросту соскользнет.

защитная система с алюминиевой вставкой исключит травмы при поломке пластика

Защитная система с алюминиевой вставкой исключит травмы при поломке пластика

Не тормози!

Основной тормоз мотоцикла — передний. Спереди у кроссовых как правило 1 диск спереди и сзади, что облегчает конструкцию. А у спортивных или тяжелых бывает и по 2 тормоза.

Качество тормозной системы визуально новичку определить невозможно. Опасайтесь моделей, в которых передний и задний суппорт одинаковые.

Так производители бюджетной техники экономят на «одинаковых комплектующих». Передний тормоз на любом мотоцикле должен быть мощнее, чем задний!

Выхлоп от усилий

Слабая выхлопная система на дешевых моделях режет мощность техники. Для качественного выхода газов нужна широкая труба. При открытии газа она дает мотору время раскрутиться и не позволяет двигателю заглохнуть при разгазовке.

расширение на трубе помогает воздуху равномерно распределяться по системе

Расширение на трубе помогает воздуху равномерно распределяться по системе

Мотокросс — это свобода

Чувство полета, скорости и адреналина придет только с качественной техникой. Мы дотошно разобрали, как ее отыскать.

В заключение отметим:

  • Перед покупкой всегда проверяйте магазины на официальном сайте производителя, есть ли они в списке дилеров
  • Ищите печати и аббревиатуры марок на деталях
  • Пластик — у всех примерно одинаковый. Оценивайте мотоцикл не только
    по дизайну, но и по толщине наклеек на корпусе. С хлипкой обклейкой
    вы попрощаетесь на первой мойке. Плотная наклейка наоборот — сохранит красоту и долговечность мотоцикла, оберегая пластик от потертостей

Двигайтесь к новым эмоциям! И помните, что их яркость и ваша безопасность зависит от грамотного и ответственного отношения к подбору и уходу
за техникой.

Увидимся здесь в следующем году!





Читайте также

Главная Магазины
Корзина0
Профиль