ВАШ ГОРОД: Москва

Ваш город:
Москва (Москва)?
Нет
Да

8 (3462) 37-08-87

Режим работы: Пн-Вс с 10-00 до 19-00(МСК+2)

Статьи о мототехнике

Двигатель китайского скутера

Большинство владельцев китайского скутера со временем сталкиваются с ремонтом двигателя. И тут возникает проблема в поиске запчастей, многие пытаются найти запчасти под наименование скутера, которое нанесено на самом скутере в качестве наклеек. Чаще всего найти запчасти для китайского скутера по названию модели – практически невозможно. Потому что китайские производители редко привязываются к одному названию скутеров, каждый год разработчики могут выпускать визуально одну и ту же модель под разными названиями. 

Как найти  запчасти и какие двигатели бывают на скутерах, Вы узнаете из этой статьи. Зачастую, наименование скутера не помогает в поиске запчастей, в этом случае пригодится маркировка двигателя. Есть несколько видов китайских двигателей. Китайцы не разрабатывают новые модели двигателей, а так же не модифицируют и не модернизируют двигателя. Китайцы копируют уже имеющиеся модели японских двигателей, снятых с производства. Двигатель, который стоит на Вашем китайском скутере идентичен Японским двигателям на скутера Honda, Suzuki, Yamaha, выпускавшимся лет так 15-20 назад.

В этой статье мы расскажем о самых известных моделях и постараемся понятно рассказать о маркировках китайских двигателей.

Каждый китайский скутер оборудован двигателем внутреннего сгорания, который делится на два типа: двухтактный и четырехтактный. Все двигатели имеют свою маркировку, нанесенную на картере. Маркировка состоит из набора цифр и букв, и может рассказать к примеру о заводе изготовителе, объеме двигателя, диаметре поршня, количестве и расположении цилиндра.

При поиске запчастей на китайский скутер, очень важно узнать маркировку двигателя, чаще всего она выбита с левой стороны на самом картере двигателя.  Ниже представлен список буквенного обозначения.

Характеристики третьей буквы в маркировке двигателя
А – до 50сс (куб);
В – до 70сс (куб);
G – до 100сс (куб);
Н – 100 до 125сс (куб);
I – 120 до 125сс (куб);
J – 150сс (куб);
L –  до 200сс (куб);
М – до 250сс (куб);

Дополнительное буквенное обозначение
P – горизонтальное расположение двигателя;
Q – принудительное воздушное охлаждение (крыльчатка);
F – воздушное охлаждение набегающим (встречным) потоком;
M – двигатель идет для мото-технике;

Рассмотрим ниже пример маркировки двигателя 139QMB. Верхнее обозначение является характеристикой двигателя, а нижний ряд цифр содержит номер самого двигателя.  



Расшифровка двигателя 139QMB, 139QMA (1Р39QMB / 1P39QMA):
- Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (он как раз один);
- Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
- Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
- Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
- Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб). 

Если у Вас присутствует маркировка 1Р39QMB / 1P39QM, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра. Для большей наглядности приведем пример, как именно выглядит двигатель 139QMB.
  


Далее рассмотрим такой двигатель, как 157QMJ (1P57QMJ). Данный двигатель имеет объем 150cc (куб), скутера с данным двигателем выглядят, как правило больше обычных.И скорость у них на порядок выше обычных "полтинников".  Маркировка такого двигателя очень схожа с примером выше, поэтому углубляться в подробные исследования мы не будем и расскажем только об основных технических моментах.



Расшифровка двигателя 157QMJ (1P57QMJ):
- Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
- Цифра 57 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
- Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
- Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
- Буквой J маркируется двигатель, имеющий объем 150сс (куб). 
Если у Вас присутствует маркировка 1P57QMJ, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра. 

Собственно сам внешний вид двигателя 157QMJ очень отличается от "полтинника", сразу можно заметить большую вытянутую форму крышки вариатора, а также развернутый на 180 градусов рычаг кикстартера.



Также в скутерах встречаются двигатели - 152QMI (1P52QMI). Двигатели 152QMI и 157QMJ различаются только в объемом и диаметром поршня. Т.к. двигатель 152QMI имеет объем 125cc (куб). 

Расшифровка 152QMI (1P52QMI):
- Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
- Цифра 52 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
- Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
- Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
- Буквой I маркируется двигатель, имеющий объем 120-125сс (куб). 
Если у Вас присутствует маркировка 1P52QMI, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра. 



До этого мы говорили о двигателях, которые устанавливаются на китайские скутера. Теперь рассмотрим двигатели, которые можно встретить на мопедах Alpha (Альфа), DELTA (Дельта) и др. Эти двигатели не предусматривают принудительное воздушное охлаждение, а используют “естественное” охлаждение набегающим потоком. Так же в эих двигателях используется коробка переключения передач (КПП), она также может быть как автоматическая, полуавтоматическая (без ручки сцепления) и ручная. 

Рассмотрим пример двигателя 139FMB (1P39FMB), который устанавливается на большинстве китайских мопедах с объемом двигателя 50-70сс (куб).





Расшифровка 139FMB, 139FMA  (1P39FMB / 1P39FMA):
- Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
- Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
- Буква F означает, что двигатель воздушное охлаждение набегающим потоком;
- Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
- Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб). 
Если у Вас присутствует маркировка 1P39FMB, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра. 

А на данном фото мы видим полное отсутствие боковых кожухов охлаждения цилиндра, тут все открыто и не предусмотрен принудительный вентилятор охлаждения. Весь процесс охлаждения двигателя происходит за счет встречного потока воздуха. 



Это был пример двигателя объемом 50cc (куб), но встречаются еще такие модели двигателей, как 147FMD, 152FMH. Зрительно они похожи с двигателем 139FMB. Главное различие в них только в диаметре поршня (объеме двигателя), ну и в некоторых агрегатных узлах, например расположение стартера, тип сцепления и т.п. 

Исходя из основных предложенных вариантов, Вы уже без труда сможете разобрать цифры и буквы в маркировках Вашего двигателя и с легкостью найдете все интересующие Вас запчасти. 


Телефон: 8 (3462) 37-08-87

Режим работы: Пн-Вс с 10-00 до 19-00 

15.jpg        photo.jpg        Instagram_icon.png