Уважаемый клиент! Цены на сайте в процессе обновления. Уточняйте актуальную цену у менеджера в магазине.
Иркутск
Содержание
Мотобуксировщик или же мотособака – компактный тягач, используемый для буксирования саней или активных лыжных модулей по заснеженной местности. Пригодится охотникам, рыболовам и путешественникам, которые планируют передвигаться по участкам, как покрытым снегом, так и по бесснежному бездорожью.
В отличие, например, от квадроциклов, мотобуксировщик обладает низким потреблением топлива и имеет низкую цену. Но, кроме преимуществ, у мотособак есть свои нюансы, которые придется учитывать при выборе.
Содержание:
Основное различие между мотобуксировщиками заключается в расположении основных агрегатов. Всего их два типа:
Самый важный плюс заднего привода – отличная маневренность и управляемость. Связано это с расположением центра тяжести – оно находится ближе к месту сцепки. Выделяется и защита ведущего вала – в случае столкновения он не будет поврежден. Главный недостаток здесь – низкая надежность, уязвимые пружины балансирных тележек, подшипники носовой части.
Приводной вал, установленный в задней части буксировщика сильно нагружает гусеничную клеть, что вызывает пробуксовки и самозакапывание. Скосы гусеницы вместе с перегруженной кормой увеличивают вероятность падения при подъеме в гору, сильно страдает и перемещение по мокрому снегу. Как результат – владельцу мотобуксировщика с задним приводом гораздо чаще приходится иметь дело с поломками узлов и агрегатов. Также если он ненагружен, то может встать на дыбы.
Передний привод, несмотря на худшую управляемость, имеет центр тяжести, смещенный к носу, что обеспечивает больший контакт с поверхностью и улучшает проходимость даже по глубокому снегу.
Есть два типа базы мотособак:
Удлиненные мотобуксировщики часто снабжаются и более мощными двигателями, вплоть до 30 л. с. Это позволяет им брать больше груза или пассажиров.
Мотобуксировщик с базой 1.5 метра и шириной в 0.5 метра способен преодолевать сугробы до 1 метра глубиной. Жителям регионов, где снежный покров меньше, есть смысл выбирать укороченный вариант из-за простоты транспортировки. Также им проще управлять.
Как правило, мотобуксировщики оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми двигателями мощностью от 5-6 до 30 л. с. От этого зависит не только расход топлива, но и проходимость, грузоподъемность и скорость мотособаки, а также расход топлива на километр.
Для тех, кому не требуется перевозить тяжелые грузы или нескольких человек, стоит отдавать предпочтение моделям с мощностью 6.5-7 л. с. Если надо взять с собой еще одного человека, 9 л. с. – лучший вариант, так как позволяет помимо людей спокойно перемещать до 200 килограмм груза на санях-волокушах. Для больших компаний, или перевозки грузов стоит выбирать варианты с мощностью от 15 л. с.
Наиболее популярными являются три типа двигателей:
Разница в стоимости между ними значительна и может достигать 20 000 рублей. При этом особых отличий в параметрах у силовых установок этих трех производителей нет. Поэтому большинство потребителей выбирает китайские варианты – они проще, дешевле и их не так жалко потерять в случае полной поломки.
Сейчас на рынке можно встретить очень много моделей мотобуксировщиков для любых целей. На какие изделия лучше всего сразу обратить внимание?
Стоит отдавать предпочтение крупным и известным производителям. При выборе нужно осматривать качество сварных швов – небольшие производства могут допускать технический брак или же огрехи в конструкции. Впоследствии это может привести к аварии. Надежный производитель – главный гарант качества.
Рама мотособаки должна обладать устойчивостью к большим ударным нагрузкам и быть не менее 3 мм в толщину. Она может иметь разную длину, от этого зависит величина опорной плоскости, что означает меньшее удельное давление на квадратный сантиметр поверхности. Это улучшает проходимость по влажному и рыхлому снегу.
Выбор конкретного варианта напрямую зависит от условий и специфики задач, под которые подбирается техника.
Есть несколько типов подвесок:
Катковую подвеску можно использовать в любой сезон. Основой конструкции является каток, который движется по внутренней части шасси. Вращающиеся элементы при этом практически не испытывают трения и нагрузок. Катковая подвеска походит для перемещения по снежному покрову не глубже 30-40 см. Универсальность позволяет перемещаться по грунту и льду.
Главная слабость – глубокий снег. Он может попасть в катки, что заставит увеличивать мощность двигателя для проворачивания гусениц.
Представляет собой основание из двух соединенных труб квадратного сечения, называемых склизами. К ним прикрепляются плотные пластиковые накладки. Из-за постоянного трения они выполняют роль расходников. К основанию же прикрепляются катки вместе с ведущими звездами.
Склизовая подвеска подходит для перемещения по глубокому снегу. В нее снег не забивается из-за небольшого числа подвижных деталей, а также выступает в качестве смазывающей жидкости, так как постепенно тает и уменьшает уровень трения. Двигатель тратит меньше мощности на проворачивание гусянки и мотобуксировщик не будет терять скорость при езде по мокрому снегу.
Однако есть и серьезные недостатки. Без постоянного смазывания детали подвергаются усиленному износу. Сама подвеска жесткая, поэтому проезжая по ямам будет ощущаться сильная тряска. В межсезонье использовать склизовую подвеску нельзя – земля, грязь и песок оказывают на нее влияние, сравнимое с наждачной бумагой, подвеска быстро выйдет из строя.
Существует подпружиненная подвеска, являющаяся разновидностью склизовой. Конструкция дополняется винтовыми и тарельчатыми пружинами. Это позволяет нивелировать влияние вибраций во время движения.
Пневмоколеса просты в эксплуатации и являются универсальными. Минимальное количество подвижных частей повышает надежность конструкции, подшипники закрываются сальниками. Внутрь гусеницы помещается буй, чтобы сделать буксировщик непотопляемым. Важный плюс – простое техобслуживание. Пневмоколеса подходят для перемещения по сугробам, тонкому льду, грунту, болотам в любое время года. Отличный вариант для тех, кто собирается активно пользоваться мотособакой.
К недостаткам можно отнести плохую переносимость низких температур – колеса могут треснуть или потерять компрессию. Также значительную опасность представляют острые предметы.
Гусеницы – важный элемент мотобуксировщика. Можно выделить три основных типа:
В некоторых моделях мотобуксировщиков установлены снегоходные гусеницы шириной 380 мм. Такая техника не отличается проходимостью и может использоваться только на укатанных зимниках. Небольшая ширина делает мотособаку неустойчивой. Брать такой вариант стоит только тем, кто не собирается ездить с другими людьми и перевозить грузы.
Трансмиссия бывает редукторной или вариаторной:
Вариаторная трансмиссия считается более надежным, но дорогим выбором, подходящим для зимних условий. Редукторная универсальна и может использоваться в течение всего года.
Его наличие прибавляет технике стоимости. Он позволяет одной кнопкой заводить буксировщик. Однако и без него можно обойтись, но придется запрыгивать в сани на ходу.
Катушка освещения, напротив – обязательный элемент, позволяющий легко запитать фары. С ее помощью также запитывается электрообогрев ручек управления, что полезно при работе на сильном морозе.
Узлы техники требуется часто проверять и ремонтировать. Поэтому при выборе мотобуксировщика следует смотреть, насколько удобен доступ к основным агрегатам.
Мотор должен закрываться кожухом, надежным и прочным. Если он будет жестко закреплен, это осложнит уборку грязи и наледи. Подходящий вариант – чехол, закрепленный с помощью молний. Достаточно просто расстегнуть змейку, чтобы получить доступ к мотору. Желательно наличие эксцентрика – он используется для регулировки гусениц.
Здесь стоит перечислить компоненты, которые стоит брать для улучшения комфорта:
Дополнительное оборудование может включаться в стандартную комплектацию, но иногда его требуется докупать самостоятельно. Без указанных вещей реально обойтись, но его наличие сделает эксплуатацию техники удобнее.
Проводя сравнение мотобуксировщика и мини-снегоходов, можно выделить пару моментов. В первую очередь это потребление топлива с машинным маслом, снегоходу его требуется гораздо больше, равно как и регулярное техническое обслуживание, что делает его более затратным. Но он лучше подходит для длительных вылазок.
Среди других плюсов снегохода:
Достоинства мотобуксировщика:
Также плюс с правовой точки зрения – на мотобуксировщик не требуется оформлять документы, но при этом его нельзя использовать на дорогах.
В этом списке перечислены топ-5 лучших мотобуксировщиков на рынке.
Длиннобазовый мотобуксировщик с катковой подвеской, двигателем мощностью в 15 л. с. и вариаторной трансмиссией. Имеет облегченную конструкцию и множество дополнительных элементов, вроде всесезонных катков, складного руля, фиксатора капота на раме, есть чеки безопасности, LED-фары дальнего света. Присутствует возможность установки лыжного модуля или толкача, но приобретать их придется отдельно. Большое багажное пространство позволит перевозить много груза. Максимальная скорость – 45 км/ч.
Перейти в каталог мотобуксировщиков SnowBear →Всесезонный буксировщик с мощным двигателем на 20 л. с. и пневмоколесной трансмиссией. Имеет отличную проходимость даже по слузу, способен преодолевать сложную местность, вроде болота или сыпучего грунта. Может перевозить на себе до 5 человек и снабжен большим количеством дополнительного оборудования: электростартером, реверс-редуктором, дисковым тормозом, фарой, чекой безопасности, кнопками запуска и остановки двигателя.
Перейти в каталог мотобуксировщиков KOiRA →Катковый буксировщик с вариаторной трансмиссией и укороченной базой. Имеет передний привод и грузоподъемность в 450 килограмм. Электрический запуск, автоматический натяжитель цепи, – все необходимое для комфортного путешествия.
Перейти в каталог мотобуксировщиков Snow Dog →Мотобуксировщик с катковой подвеской, вариаторной трансмиссией, двигателем в 15 л. с., грузоподъемностью в 300 кг и катушкой на 9 А, позволяющей запитать оборудования на 120 ВТ. Снабжен подогревом ручек и мощной головной фарой.
Перейти в каталог мотобуксировщиков OPTI MAX →Мотобуксировщик с катковой подвеской, рамой из нержавеющей стали без сварных швов, пластиковым капотом с легкой съемкой и комплектацией двигателей от 9 до 24 л. с.
Самоочищающиеся катки улучшают проходимость и комфорт на дороге. У двигателя есть ручной и электрический стартер. Руль снабжен системой обогрева. Присутствует USB-зарядка для гаджетов, бардачок, фара 18W 11.
Главный недостаток – стоимость, которая покрывается самым большим количеством дополнительного оборудования, высоким качеством материалов и надежностью, что позволяет использовать технику в любой сезон.
Перейти в каталог мотобуксировщиков IKUDZO →