Мы используем cookie для наилучшего представления нашего сайта. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Ок
Каталог
Каталог Написать в WhatsApp
Мотоэкипировка
  • Какой лодочный мотор выбрать? 5 лучших лодочных моторов 9,8 – 9,9 л.с. для надувных лодок длиной до 3.2 м.

Какой лодочный мотор выбрать? 5 лучших лодочных моторов 9,8 – 9,9 л.с. для надувных лодок длиной до 3.2 м.


Лодка на живописной реке

После покупки надувной лодки, большинство владельцев начинают присматриваться и к подвесным лодочным моторам. Однако сделать правильный выбор – задача не из легких. Разнообразие лодочных двигателей на рынке просто зашкаливает, поэтому найти оптимальный вариант бывает сложно даже профессионалам, не говоря уже об обычных любителях водного отдыха. Дополнительно выбор усложняется еще и тем, что характеристики мотора должны точно соответствовать параметрам надувной лодки, условиям будущей эксплуатации и личным предпочтениям владельца.

Сегодня в обзоре мы подробно поговорим о том, как правильно подобрать подвесной лодочный мотор для ПВХ-лодки длиной до 320 см, расскажем об основных аспектах на которые стоит обращать внимание, а после – представим рейтинг самых производительных ПЛМ мощностью в 9,8 – 9,9 л.с. 

По каким критериям строится выбор лодочного мотора для ПВХ-судов?

Выбор подходящей силовой установки очень важен для промысловика, рыбака и простого любителя водных развлечений. От того, насколько правильно вы подберете ПЛМ напрямую зависит как быстро, уверенно и безопасно будет плавать ваша лодка и как часто потребуется проводить ремонт ее двигателя. При своевременном обслуживании, хороший брендовый мотор беспроблемно прослужит не один десяток лет.

Моторная лодка на глиссировании

Однако, чтобы подобрать оптимальную по ходовым качествам и мощности силовую установку, необходимо учитывать огромное количество факторов – от конструктивных особенностей лодки, ее размеров и грузоподъемности до типа водоема, где она будет эксплуатироваться и т.д.

Основное правило – двигатель всегда подбирается под определенное судно и никак иначе. Именно поэтому, перед тем как отправляться в магазин, нужно детально изучить информацию о лодке, в частности выяснить максимально допустимую для нее мощность мотора. Установка чересчур мощного двигателя может сказаться на комфорте, экономичности и, самое главное, на безопасности эксплуатации надувного судна. Далее разберем основные аспекты, на которые нужно обращать внимание при подборе ПЛМ.

Вес силовой установки

Масса двигателя должна строго соответствовать потенциалу и характеристикам лодки. Чем тяжелее и мощнее мотор, тем сложнее его устанавливать, транспортировать, хранить и обслуживать. Этот фактор особенно важен для судовладельцев, которые планируют водные переходы в одиночку. Важно понимать, что в среднем, 2-тактный подвесной двигатель 9,8-9,9 л.с. весит около 25-29 кг, тогда как 4-тактный – 35-55 кг и более.

Длина корпуса ПВХ-лодки

Здесь все достаточно просто – чем больше судно, тем мощнее для него требуется мотор. В сопроводительных документах к каждой лодке завод-изготовитель прописывает максимальную мощность двигателя. Ориентируясь на эти данные и условия будущей эксплуатации, следует следующее:

  • для прогулок вдоль берега по спокойной воде достаточно установить на судно двигатель с мощностью вдвое меньшей от максимальной по техпаспорту;

  • для водных переходов на большие дистанции с пассажирами на борту – подойдет силовая установка мощностью на 25-35% меньшей от максимума;;

  • для эксплуатации лодки при максимальных нагрузках (расстояния, снаряжение, груз и т.д.) мотор должен подбираться со 100% запасом мощности.

Силовые установки мощностью в 9,8-9,9 л.с. считаются наиболее оптимальными для надувных лодок, длиной до 320 см.

Мощность двигателя в разрезе выхода на глиссер

Количество «лошадей» в подвесном лодочном моторе зависит не только от размера лодки. При выборе агрегата также важно предусмотреть возможность глиссирования судна – режим хода, когда задняя часть корпуса находится в воде, а передняя – приподнята к верху. При выходе на глиссер, коэффициент трения между корпусом лодки и водой, минимален, за счет чего она буквально скользит по поверхности воды на высокой скорости, расходуя при этом меньшее топлива.

По расчетам инженеров, одной лошадиной силы мощности достаточно, чтобы вывести на глиссирование 28-30 кг веса. То есть, чтобы определить подходящую мощность двигателя, нужно массу полностью укомплектованного судна (вес мотора, снаряжения, топлива и пассажиров) поделить на 30. Из этого следует, что для выхода на глиссер ПВХ-лодки весом в 240 кг понадобится силовая установка мощностью в 8 л.с.

Важно отметить, что на возможность глиссирования, помимо мощности мотора, влияют и особенности конструкции лодки – тип ее днища (плоское, килевидное и пр.), способ крепления двигателя и т.д.

Количество тактов

Все бензиновые подвесные лодочные моторы по принципу действия делятся на две категории – 2-тактные и 4-тактные. Каждая разновидность обладает как своими плюсами, так и минусами.

«Двухтактники» характеризуются минимальным весом, простотой обслуживания и относительно низкой стоимостью. Такие двигатели не требовательны к топливу, они могут транспортироваться в любом пространственном положении, легко ремонтируются и устанавливаются, демонстрируют хорошие ходовые качества при любых нагрузках. Однако у них есть и недостатки – шумность, перерасход бензина, необходимость предварительной подготовки топливной смеси (масло+бензин).

4-тактные моторы более совершенны с технической точки зрения ­­– работают тише и равномернее, расходуют на 20-25% меньше топлива. При этом, ценник на них намного выше и весят они на порядок больше, чем двухтактные аналоги. Транспортировать такие моторы можно только строго в вертикальном положении, ремонтировать – в сертифицированных сервисных центрах.

Размер дейдвуда («ноги»)

Важный параметр, от которого напрямую зависят ходовые качества лодки. Под размером дейдвуда понимают расстояние от точки крепления двигателя на транце до его выступающей части в области гребного винта. Чем сильнее в воду опущен винт, тем большую мощность выдаст мотор. Если «нога» будет недостаточно погружена в воду, это может привести появлению брызг и снижению скорости судна.

Длина дейдвуда подбирается под высоту транцевой доски и маркируется соответствующей буквой латинского алфавита (S, L, X). На небольших лодках, транец имеет высоту в 381-435 мм, что соответствует символу S.

Способ управления и система запуска

Есть два метода управления ПЛМ и лодкой в целом – вручную (при помощи румпеля) и дистанционно. На надувных ПВХ-судах, обычно применяется недорогая румпельная система контроля, когда лодка управляется посредством специального рычага и физических усилий водителя. Запуск двигателя может выполняться также вручную – с помощью тросового стартера или дистанционно – посредством электростартера.

Бренд

Качество, надежность и долговечность ПЛМ во многом зависит от страны-производителя. Лучшие подвесные лодочные моторы традиционно предлагают японские и тайваньские бренды. Они используют проверенные временем, оригинальные комплектующие, проходят многоуровневую проверку и уже давно заслужили доверие у широкой аудитории пользователей. Не менее популярны, в последнее время, и китайские производители, которые «подкупают» доступностью и относительно неплохим качеством.

Лодочный мотор должен подбираться на основе существующего бюджета, репутации бренда, рекомендаций профессионалов и отзывов реальных пользователей.

Рейтинг самых лучших подвесных двигателей мощностью в 9,8 – 9,9 л.с. для надувных ПВХ-лодок

Место в ТОПе

Название

Рейтинг

1

PROMAX SP9.9FHS LIGHT

5.0

2

MARLIN PROLINE MP 9,8 AMHS

4.9

3

TOYAMA (PARSUN) T9,8BMS

4.7

4

ОМОЛОН MP 9.8 AMHS

4.6

5

STELS 9.8HP

4.6


Детальный обзор модельного ряда

1.      PROMAX SP9.9FHS LIGHT

Отличный ПЛМ для любых условий эксплуатации

Рейтинг: 5.0

Почему первое место в рейтинге. Топовый тайваньский мотор премиум-уровня с оригинальными японскими комплектующими и выносным бензобаком на 12 литров. Среди данной кубатуры – это самый мощный двигатель, отличающийся небольшим весом, исключительной выносливостью и надежностью даже в самых экстремальных ситуациях.

Особенности. PROMAX SP9.9FHS LIGHT – это не просто лодочный мотор, а воплощение инноваций и высоких стандартов качества. Он создан на базе лучших компонентов ведущих мировых брендов, таких как Yamaha, Sevcon, NGK , SKF и пр., что гарантирует его безупречную работоспособность и долговечность.

Двухтактный ПЛМ отличается особой легкостью (всего 26 кг), компактностью и производительностью. При объеме в 169 куб.см. он способен развить впечатляющую мощность в 9,9 л.с. Модель оснащена японской карбюраторной системой подачи топлива, румпельным управлением и ручным запуском.

Совершенство и технические инновации в каждой детали

На SP9.9FHS LIGHT предусмотрено водяное охлаждение, продуманная система безопасности, шумопоглощения и подавления вибраций. Корпус двигателя производится из морского алюминия, дополнительно покрытого антикоррозийными составами. Все детали силовой установки имеют увеличенный запас прочности. Каждый мотор перед отгрузкой проходит многоуровневое тестирование на соответствие заявленным характеристикам и уровню качества.

Преимущества/недостатки. К плюсам подвесного мотора PROMAX SP9.9FHS LIGHT можно отнести:

  • сверхвысокая производительность при малом весе;

  • качественная «начинка»;

  • вместительный внешний бензобак;

  • дейдвуд класса S – 381 мм;

  • возможность эксплуатации на мелководье – 6 режимов угла наклона ПЛМ;

  • классная система охлаждения с отдельным термостатом;

  • относительно невысокий уровень шума;

  • защита от коррозии;

  • легкий запуск и обслуживание;

  • официальная гарантия 5 лет.

Минусы не обнаружены. PROMAX SP9.9FHS LIGHT – это отличный выбор для промысловиков, любителей рыбалки, прогулок по воде, туризма и других водных развлечений.

Подробнее о лодочном моторе на нашем сайте: PROMAX SP9.9FHS LIGHT

2.      MARLIN PROLINE MP 9,8 AMHS

Мощный двигатель для промысла

Рейтинг: 4.9

Почему второе место в ТОПе. Серия PROLINE – это профессиональные моторы, предназначенные для интенсивной эксплуатации в самых сложных условиях. Модель MP 9,8 AMHS отличается малым весом, компактными размерами и невероятной производительностью. Двигатель неприхотлив к обслуживанию и качеству топливной смеси, может использоваться как в морской, так и в пресной воде. Лидеру рейтинга уступает немного по мощности и цене.

Особенности. Двухтактный подвесной мотор, объемом в 169 куб.см., мощностью в 9,8 лошадиных сил и весом в 26 кг. Агрегат создан на базе передовых технологий и надежных японских комплектующих (YAMAHA, TEIKEI, SKF, NSK и т.д.). В данной силовой установке все продумано до мельчайших деталей – удобное румпельное управление, супернадежный карбюратор TEIKEI, полный «электропакет» (наличие подзарядки 12 В, прикуривателя, стабилизатора напряжения, датчика моточасов, тахометра и пр.), система шумопоглощения и многое другое.

Мотор имеет защиту от коррозии, удобные крепления, возможность регулировки угла наклона и водяное охлаждение

Плюсы/минусы. Преимущества MARLIN PROLINE MP 9.8 AMHS:

  • высокий уровень качества и надежности;

  • стабильная работа даже в самых сложных условиях эксплуатации;

  • гарантия целых 10 лет;

  • эргономичный дизайн;

  • экономичность;

  • простота ремонта и проведения ТО.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость. Агрегат в большей степени рассчитан на промысловиков и профессиональных рыбаков. Такой запас прочности и увеличенный ресурс работы вряд ли пригодится простым любителям водных прогулок.

Подробнее о лодочном моторе на нашем сайте: MARLIN PROLINE MP 9,8 AMHS

3.      TOYAMA (PARSUN) T9,8BMS

Надежный подвесной мотор на каждый день

Рейтинг: 4.7

Почему третья позиция в списке. Качественный ПЛМ от южноамериканского бренда, изготовленный из высококлассных компонентов ведущих производителей отрасли (SEVCON, SKF, NGK, NSK и пр.). Двигатели TOYAMA собираются на производственных линиях заводов PARSUN, но из более дорогостоящих комплектующих.

Особенности. TOYAMA (PARSUN) T9,8BMS – это надежная двухтактная силовая установка объемом в 169 куб.см., мощностью в 9,8 л.с. и весом в 26.8 кг. Ключевая особенность модели – экономичность. Средний расход топлива при максимальной нагрузке мотора составляет около 4 л/час, что на порядок меньше чем у конкурентов.

TOYAMA (PARSUN) T9,8BMS укомплектован внешним бензобаком на 12 литров, дейдвудом длиной 381 мм (S), румпельным управлением и ручным запуском, водяной системой охлаждения. Двигатель может эксплуатироваться на мелководье (предусмотрена регулировка угла наклона), пресных и морских водоемах (есть защита от коррозии).

Преимущества/недостатки. Плюсы:

  • вынослив и нетребователен к топливу;

  • простой в обслуживании;

  • имеет достаточно качественную «начинку»;

  • продуманная конструкция;

  • гарантия 3 года.

Недостатков не выявлено. Отличный вариант в своей ценовой категории, который будет интересен рыбакам, охотникам и простым любителям водных прогулок.

Подробнее о лодочном моторе на нашем сайте: TOYAMA (PARSUN) T9,8BMS

4.      ОМОЛОН MP 9.8 AMHS

Бюджетная модель ПЛМ для рыбалки и отдыха

Рейтинг: 4.6

Почему четвертое место в рейтинге. Лучший среди «бюджетников», имеет все необходимое для комфортного и безопасного использования. Бренд ОМОЛОН зарегистрирован в РФ, но техника по факту производится в Китае. Моторы отличаются относительно доступной ценой и неплохим качеством.

Особенности. Неприхотливый бензиновый подвесной двигатель для надувных ПВХ-лодок длиной до 320 см. Двухтактный агрегат имеет объем 169 куб.см., номинальную мощность в 9,8 л.с. и вес в 29 кг. В нем предусмотрен ручной запуск и румпельное управление, надежный карбюратор, внешний топливный бак на 12 литров, дейдвуд 381 мм и антикоррозийное покрытие.

Преимущества/недостатки. Плюсы данной модели:

  • простота эксплуатации и обслуживания;

  • надежность;

  • регулировка угла наклона корпуса, что обеспечивает движение по мелководью;

  • наличие системы безопасности – аварийное отключение мотора, регулировка по количеству оборотов;

  • официальная гарантия 2 года.

Серьезных недостатков у данного ПЛМ нет, разве что высокий уровень шума и масса на 10% выше чем у лидеров рейтинга. Мотор имеет оптимальное соотношение цены и качества, будет интересен любителям рыбной ловли и активных водных приключений.

Подробнее о лодочном моторе на нашем сайте: ОМОЛОН MP 9.8 AMHS

5.      STELS 9.8HP

Мощный функциональный лодочный мотор

Рейтинг: 4.6

Почему пятая позиция в рейтинге. STELS – относительно новая линейка подвесных лодочных двигателей, с достойным уровнем качества и доступным ценником. Страна-производитель – Китай, но бренд зарегистрирован в РФ.

Особенности. Двухтактный, 27-килограммовый мотор, объемом в 169 куб.см. и мощностью в 9,8 л.с., оснащен всем необходимым для комфортной и беспроблемной эксплуатации. В нем предусмотрена система безопасности и водяного охлаждения, надежный японский карбюратор, ручной запуск и румпель для управления. Дейдвуд имеет размер 381 мм, что соответствует классу S. Топливный бак внешний, объемом 12 литров.

Плюсы/минусы. Достоинства:

  • надежность и выносливость;

  • есть все для безопасной эксплуатации;

  • неплохое качество;

  • быстро выводит судно на глиссер;

  • гарантия от производителя – 1 год.

STELS 9.8HP – достаточно резвый двигатель, который заинтересует рыбаков, охотников и других ценителей водных развлечений. Он имеет неплохое качество сборки и комплектующих, при относительно невысокой цене.

Подробнее о лодочном моторе на нашем сайте: STELS 9.8HP

Подведем итог

Надувная лодка на морском побережье

Подобрать подвесной лодочный мотор для ПВХ-лодки – задача, требующая особого подхода. Чтобы судно развивало нужную скорость, быстро выходило на глиссер, было комфортным и безопасным, необходимо учесть множество параметров. В сегодняшнем обзоре мы постарались подробно разобрать основные критерии выбора ПЛМ для надувной лодки, детально рассмотреть самые лучшие подвесные двигатели мощностью в 9,8-9,9 л.с. для ПВХ-судов длиной до 3,2 метра.

FAQ

1. Почему дейдвуд должен соответствовать высоте транца?

Все очень просто. Если «нога» недостаточно опущена в воду, то винт может захватывать воздух, что, в свою очередь, приведет к обильным брызгам и потере скорости. Чтобы мотор работал максимально эффективно, винт должен полностью погружаться в воду.

2. Как подобрать мощность двигателя для ПВХ-лодки?

Прежде всего, рекомендованная мощность силовой установки прописана в документах на плавсредство. Также мощность двигателя можно определить, воспользовавшись формулой. Согласно последней, одна лошадиная сила может вывести на глиссер до 28-30 кг веса. На практике это означает, что массу снаряженного судна необходимо разделить на коэффициент 30. В итоге получим ориентировочную мощность ПЛМ. Например, для лодки в 270 кг, потребуется мотор в 9 л.с.

3. Какой уход нужен лодочному двигателю?

Чтобы агрегат работал без сбоев, необходимо его правильно обслуживать – менять и очищать свечи зажигания, готовить топливо (смесь бензина и смазки в определенной пропорции), следить за уровнем масла, проводить очистку фильтров и т.д. Перед эксплуатацией нового ПЛМ, его рекомендовано обкатать, перед каждым стартом – выполнять прогрев.




Читайте также

Главная Магазины
Корзина0
Профиль